Журнал «Афиша» и группа «Мумий Тролль» представляют: лучшие молодые российские музыканты перепевают и переигрывают песни «Мумий Тролля» — группы, которая когда-то придумала новую русскую музыку.
Каждые десять дней на сайте появляется новый трек и новый клип — с комментариями Ильи Лагутенко и самих авторов кавер-версии.
Кто это Новая русская группа не формально, но по сути — прописанная в Екатеринбурге «Сансара» начинала еще в конце 90-х и тогда даже успела отметиться в обойме выдвиженцев «Нашего радио». Последние пять лет, однако, группа многократно перепридумывала сама себя и в этой связи может считаться почти новичками.
«Сансара» все время меняет звук — они играют то заполошный романтический электропоп с синтезаторами и трубами, то минималистический и злой постпанк, то и вовсе спокен-ворд с шумами; в качестве констант тут — экспрессионистская лирика Александра Гагарина, его же болезненно-нежные мелодии и его же на раз узнаваемый голос. Кроме того, «Сансара» редко делает что-либо в простоте — вот и в проекте «Делай меня точно» они участвуют с размахом: кавер-версией, соединяющей две песни Ильи Лагутенко и записанной в трех версиях с разнообразными коллабораторами — вроде земляков-электронщиков из Amor Entrave.
И более того: 20 мая на официальном сайте «Сансары» будет опубликован отдельный сингл, где версий песни будет еще больше; тогда же группа представит его в Петербурге в клубе «Грибоедов», а неделей спустя — и в Москве, в клубе China Town. Послушать и скачать музыку «Сансары» можно здесь.
Комментарий Ильи Лагутенко «Эхом гонга» я сочинил еще накануне 90-х. Мне казалось, что я должен действовать по канонам и сделать некую «неоромантическую» балладу — отдать должное новому романтизму 80-х. Я тщательно изучал тексты и лучшие образцы и понимал, что песня должна быть очень мудреной и сложнопостановочной. Хотя уже тогда осознавал, что вся эта неоромантика — она такая... Лукавая, что ли. Там по определению должно было быть мало правды. Больше такого холодного стиля.
Не уверен, что мне удалось этого достичь — хоть в оригинале 89 года, хоть во второй попытке, 97-го. Видимо, «волна» всегда брала верх над «романтикой». Я торопился и бежал впереди концепции. Мы очень редко играем эту песню живьем, и то лишь на маленьких камерных концертах в полуакустической манере и для очень подкованных поклонников.
«Непокой» — одна из песен, принадлежащих, мне кажется, тому самому «Мумий Троллю», которого я от себя добиваюсь. Сочиненная на одном дыхании и на века. Причем на записи она тоже удалась... по-своему, по-особенному. И четко попала в стилистику «Слияния и поглощения». Я считаю ее одним из лучших образцов так называемой любовной лирики. А Олег Баранов — тот, что сопродюсировал эту песню (именно он нарыл в своей семплотеке ахи и вздохи, записанные им на заре своей продюсерской деятельности, за что ему до сих пор достается от законной жены), — всегда особо восхищался фразой «меха любви».
Утверждал, что это может стать вершиной моего «творческого Я» — точкой, где исполнение превосходит фразу и наоборот. А им, питерцам, можно верить».