Первые казаки в Приморье занимались охраной государственной границы, теперь защищают православные храмы.
Что еще изменилось в жизни российских и приморских казаков в последнее время, и почему Верховный атаман России не хочет, чтобы их сравнивали с гулящей девкой?
В Приморском крае одновременно действуют три казачьих организации: две реестровые и одна общественная. Последняя со штаб-квартирой в Уссурийске заметно активизировала свою деятельность, чем и привлекла внимание главного руководства в Москве. Павел Задорожный в должности Верховного атамана Российской общественной организации казаков приехал с инспекцией в Уссурийское войско впервые. Говорит, вся казачья община насчитывает 2 миллиона человек, включая самих казаков и членов их семей. Мечтали казаки участвовать в охране государственной границы, общественного порядка, однако в 1996 году на федеральному ровне, как предполагают казаки, не без участия известного политика Бориса Березовского, вся подготовительная работа была приостановлена, а затем свернута.
Павел Задорожный, Верховный атаман Союза Казаков России: «Раз не надо, мы не можем. Мы - не девка гулящая, чтоб предлагать себя. Мы, раз предложили себя, что готовы служить государству. Раз не нужны государству, то служим, как наши предки. Мы сейчас стоим на защите православия и народа святой Руси».
